Общая численность обучающихся с инвалидностью |
Численность обучающихся с инвалидностью, поступивших на обучение в 2020г. |
Численность обучающихся, завершающих обучение в 2020-2021 уч.г. |
40 |
15 |
21 |
2. Сведения об объектах для проведения практической подготовки при проведении практики, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все учреждения, предназначенные для проведения практической подготовки обучающихся при проведении практики, соответствуют предъявляемым к ним требованиям в плане приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. .
3. Сведения о трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, с указанием численности трудоустроенных выпускников с ОВЗ и инвалидов от общей численности выпускников с ОВЗ и инвалидов в прошедшем учебном году, для каждой образовательной программы, по которой они обучались.
Общее количество выпускников с ОВЗ и инвалидов в 2019-2020 |
Специальность/профессия |
Количество трудоустроенных выпускников 2019-2020 уч. г. с ОВЗ и инвалидов |
Доля трудоустроенных выпускников 2019-2020 уч. г. с ОВЗ и инвалидов от общего количества выпускников 2019-2020 уч. г. с ОВЗ и инвалидов |
8 |
13450 Маляр |
0 |
0% |
7 |
19727 Штукатур |
4 |
57% |
4. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Количество объектов |
Площадь |
Адрес объекта |
Библиотека |
2 |
105.5 81 |
Учебный корпус ул. Малиновского 1 Учебный корпус ул. Малиновского 33 |
Книгохранилище |
1 |
54.2 |
Учебный корпус ул. Малиновского 1 |
Читальный зал |
1 |
51.3 |
Учебный корпус ул. Малиновского 1 |
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов в 2020-2021 уч. году не предусмотрено
7. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Количество объектов |
Площадь |
Адрес объекта |
Спортивный зал |
2 |
190.6 270.1 |
Учебный корпус ул. Малиновского 1 Учебный корпус ул. Малиновского 33 |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (специально оборудованные для инвалидов и лиц с ОВЗ) в 2020-2021 уч. году не предусмотрено
8. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные корпуса колледжа оснащены следующими средствами обучения и воспитания:
Печатными:
- учебниками и учебными пособиями;
- книгами для чтения;
- хрестоматиями;
- рабочими тетрадями;
Электронными образовательными ресурсами:
- образовательными мультимедиа-учебниками;
- электронными справочниками;
- видео-проекторами;
- экранами для видео-проекторов;
- интерактивными досками
Наглядными пособиями:
- плакатами настенными;
- иллюстрациями настенными;
- схемами настенными;
- стендами;
- информационными досками
Спортивным оборудованием и инвентарем:
- тренажерами;
- баскетбольными щитами с кольцами;
- волейбольными сетками;
- гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками;
- волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами;
- бадминтоном;
- скакалками;
- обручами;
- лыжами;
- палками;
- ботинками
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2020-2021 гг. не предусмотрено
9. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

10. Сведения о специальных условиях питания
11. Сведения о специальных условиях охраны здоровья
12. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже в свободном доступе имеется:
- локальная сеть, способ подключения к сети Интернет оптико-волоконная линия и ADSL
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - скорость доступа к сети Интернет-до 50 Мбит/сек;
- WI-FI;
- 85% аудиторий оснащены компьютерной техникой.
Сайт колледжа адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

13. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективного и комфортного освоения учебных дисциплин для лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в колледже предусмотрена возможность использования ЭБС колледжа, а также выход на сторонние образовательные ресурсы с применением специализированного оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Сторонние электронные образовательные ресурсы
- Информационно-образовательный сайт
- Научная электронная библиотека
- Образовательный ресурс "Единое окно"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральный портал Российского образования
14. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2020—2021 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения, в том числе индивидуального пользования.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставлены.
15. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не имеется
16. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Информация для обучащихся с ОВЗ
ГБПОУ "ГКП" осуществляет образовательную деятельность для лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года. Согласно Межведомственному комплексному плану мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для детей с ОВЗ и инвалидов, в колледже скомплектованы и обучаются несколько групп детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования) по профессии 18880 Столяр строительный, 13450 Маляр и 19727 Штукатур. Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью реализуется в соответствии с учебным планом адаптированной образовательной программы профессионального образования, разработанных на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Срок освоения АОП – 1 год 10 месяцев.
Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
- Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- Проявление педагогического такта.
- Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Социальная адаптация обучающихся:
- совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
- совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
- равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
- проведение профессиональных проб для школьников;
- выполнение общественных поручений.
- Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
- Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.
Социальная поддержка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- академическая стипендия при отсутствии академической задолженности и при условии хорошей успеваемости по итогам учебных семестров;
- социальная стипендия;
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение;
- производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства;
- обеспечение иногородних студентов общежитием;
Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны педагогических работников, приобретают первичные профессиональные навыки, позволяющие им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность, связанную с выполнением несложных видов работ.
Адаптированные программы
13450 Маляр19727 Штукатур18880 Столяр строительный
Нормативно-правовая база
Нормативные документы федерального уровня
Федеральный закон о ратификации конвенции о правах инвалидовФедеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской ФедерацииПостановление об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Нормативные документы регионального уровня
Распоряжение о создании ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями
Распоряжение об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по организации инклюзивного образования
Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Локальные нормативные документы
Конвенция о правах инвалидовМетодические рекомендации по разработке и реализации адаптированных программОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Куйбышева, д.6)Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.1)Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.33)Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (мастерские на ул. Малиновского, д.33)Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (общежитие на ул. Малиновского, д.33)
Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках подготовки к трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в 2019-2020 учебном году
Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг
Инструкция к приказу
Перечень направлений профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2020-2021 учебном году
Программа развития инклюзивного образования в ГБПОУ «ГКП» на 2019-2024гг.
Новые комментарии