В рамках программы социальной адаптации и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья 17 декабря 2024 года в ГБПОУ "ГКП" было проведено мероприятие на тему "Конфликт и пути его решения". Цель мероприятия заключалась в том, чтобы помочь детям лучше понимать природу конфликтов, развивать навыки разрешения споров и повышать эмоциональную грамотность через различные терапевтические методы.
Мероприятие началось с краткого введения в тему конфликта. Педагог-психолог Вильданова А.Н. объяснила детям, что такое конфликт, почему он возникает и как его можно разрешить. Для повышения интереса была использована интерактивная форма общения, что позволило детям активно участвовать в обсуждении и делиться своими взглядами и опытом.
После введения в тему подростки были приглашены к песочнице, где каждый из них получил возможность создать модель своей эмоциональной реакции на конфликт в песке. С помощью песочной терапии участники выражали свои чувства и переживания, это способствовало глубокому пониманию внутренних конфликтов и страхом, с которыми они могут сталкиваться в жизни.
Каждый ребенок смог создать свою "песочную историю", в которой он изображал ситуацию конфликта, значимые для себя персонажи и возможные пути разрешения. Работа в песочнице помогла детям не только визуализировать свои эмоции, но и найти способы справляться с ними, почувствовав поддержку со стороны взрослых и сверстников.
После песочной терапии педагоги предложили детям участвовать в тренинговых упражнениях, направленных на развитие навыков коммуникации и разрешения конфликтов. Одним из закладных упражнений было "Роль конфликта". Дети делились на группы и разыгрывали сценарии различных конфликтных ситуаций, таких как столкновение интересов или недопонимание. После каждой ролевой игры обсуждались варианты разрешения конфликта, что позволило детям учиться на примере других, а также на собственном.
В конце мероприятия каждый участник поделился тем, что он узнал о конфликтах и что нового смог понять о себе и окружающих. Дети обсудили, как важно находить общий язык и уметь делиться своими эмоциями.
Проведённое мероприятие продемонстрировало важность навыков эмоционального интеллекта и разрешения конфликтов в жизни каждого человека, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа в группе способствует не только обучению и социализации, но и созданию поддерживающей и безопасной среды, где каждый ребенок может чувствовать себя приоритетным и услышанным.
А.Н. Вильданова, педагог-психолог
Новые комментарии