27 апреля 2024 года в ГБПОУ «ГКП» прошла итоговая конференция по первому блоку учебной практики ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования – «Психолого – педагогическая» для обучающихся специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Главной целью психолого – педагогической практики в колледже является закрепление теоретических знаний и овладение умениями по педагогике и психологии, приобретение опыта самостоятельной работы сбора, анализа, обобщения материала; получение практического опыта по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
С целью преемственности в подготовке будущих педагогов на конференции присутствовали обучающихся 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, старший методист ОП ППССЗ Ткаченко Л.В., руководители практики Вильданова А.Н. и Богданова И.А.
Обучающие выступили с такими актуальными темами, как «Приемы и средства мотивации обучающихся на уроке», «Активные и интерактивные методы обучения на уроках», «Приемы и средства развития познавательных процессов младших школьников» и т.д. Участники задавали интересующие вопросы по темам.
Из выступлений студентов.
Советы будущим практикантам:
- приходи в кабинет намного раньше звонка, проверь, все ли готово к уроку;
- увлекай учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, помогай слабым поверить в свои силы;
- держи в поле зрения весь класс, обращайся с просьбами и вопросами чаще к тем ученикам, кто может заняться посторонним делом;
- не задавай ученикам вопрос ,кто не выполнил домашнее задание, т.к. это приучает к мысли, будто невыполнение задания – дело неизбежное;
- мотивируй оценки знаний, старайся замечать положительное в работе недисциплинированных ребят;
- старайся не делать лишних замечаний;
- прекращай урок со звонком.
- «Словом можно поднять, словом можно убить…»
- чаще употребляй слова поощрительного характера: молодец, хорошо, глубокий ответ и т.п.;
- минимум категорических требований: не вертись, не выкрикивай, пиши так и т.д.;
- будь для учеников примером во всём, в том числе и в манере говорить: стремись влиять на детей не только содержанием, но и интонацией;
- мудрое, сердечное, тёплое слово может вылечить детскую душу, разрушить психологический барьер к уму и сердцу ребенка.
В целом, практику студенты оценивают как положительную, многому их научившую, давшую навыки и толчок к профессиональному мастерству.
А.Н. Вильданова, психолог
width="120" height="120"
Новые комментарии