Демонстрационный экзамен - возможность выпускников получить независимую экспертную оценку

Демонстрационный экзамен - возможность выпускников получить независимую экспертную оценку

Государственная итоговая аттестация — последний решающий шаг перед выпуском, это, пожалуй, самый волнительный и ответственный момент за все время обучения в колледже. В этом учебном году Государственная итоговая аттестация выпускников специальности Преподавание в начальных классах состояла из двух этапов: демонстрационного экзамена и защиты выпускных квалификационных работ.

С 19 по 21 июня выпускники Губернского колледжа города Похвистнево проходили аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена по компетенции «Преподавание в младших классах» в рамках профильного уровня на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж». Для процедуры независимой оценки на экзаменационной площадке работали 7 профессиональных экспертов – представителей образовательной отрасли, преподаватели и руководитель отделения «Педагогическое образование». Задания профильного уровня сформированы с учетом региональной специфики образовательных учреждений, а также квалификационных требований заявленных работодателями заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации.
Аттестационные задания для демонстрационного экзамена состояли из трех модулей:
Модуль А1. Проведение фрагмента урока в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования. В рамках выполнения данного модуля экзаменуемые должны были продемонстрировать умение провести фрагмент урока в соответствии с разработанной ими технологической картой с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Учебный предмет и тема урока определялись с использованием способа случайной выборки. Общее время на разработку фрагмента урока и всего необходимого для его проведения составило 2 часа. На проведение отводилось 15 минут. За это время участники должны были продемонстрировать не только то, как они владеют материалом, планируют работу на уроке с учащимися, организуют саму деятельность учащихся, работают с оборудованием, но и общекультурное развитие, грамотность, интонационную выразительность, четкость и эмоциональную насыщенность речи.
Модуль В1. Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности. В течение двух часов экзаменуемым предстояло обозначить свою тему проекта, напрямую связанную с данной в задании, определить цель, актуальность, гипотезу, тип исследовательской работы, а также подробно расписать этапы её выполнения. Обязательным критерием в разработке проекта было создание продукта исследования и его краткое описание в исследовательском этапе. При выполнении данного задания экзаменуемым запрещалось пользоваться Интернет-ресурсами, в их пользовании были лишь учебники с определенной страницей, где указана была тема первой подгруппы «Какие бывают растения», а второй подгруппы «Органы чувств», и совсем незначительный материал по этим темам. Несмотря на столь большие ограничения в выполнении данного задания, все экзаменуемые с ним успешно справились и набрали количество баллов, приближенное к высшему.
Модуль Е. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей, целью которого является демонстрация экзаменуемым умения подготовить и провести интерактив для родителей по заданной теме. На данное задание отводилось 1,5 часа на подготовку и 15 минут на проведение. Тема интерактива первой подгруппы звучала так: «Поощрение и наказание детей в семье», в рамках данной темы участникам необходимо было расширить знания родителей о видах поощрения и наказания, способах их проявления. Темой интерактива второй подгруппы являлось: «Воспитание ответственности у младших школьников», содержанием данного интерактива было расширение знаний о способах воспитания ответственности у младших школьников. Во время выступления экзаменуемые должны были показать, как они организуют взаимодействие между родителями, владеют теоретическим материалом по теме, выделяют проблему и способы ее решения. Сложность в подготовке и проведении интерактива состояла в том, что экзаменуемым предстояло не только организовать интересную форму проведения, но и грамотно и качественно выстроить логическую цепочку последовательности обсуждения значимой темы для родителей и их детей, а именно, выявить проблему, определить цель и актуальность встречи, обозначить причины той или иной проблемы и построить пути решения. Обязательным моментом такой встречи родителей и педагога выступает создание какого-либо продукта, у кого-то результатом встречи стали буклеты, у кого-то памятки-рекомендации для детей и их родителей.
Итоги государственной итоговой аттестации показали, что 60% выпускников Губернского колледжа отлично владеют профессиональными компетенциями и терминологией, а также способны грамотно и творчески коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса, ни одним из экзаменуемых не была получена оценка «удовлетворительно», поздравляем выпускников и желаем скорейшего карьерного роста.
«Инструменты независимой оценки квалификации выпускников – это оценка результатов работы всего образовательного учреждения, итог работы нескольких лет преподавателей и руководителей производственного обучения, начиная от приема абитуриентов и заканчивая выпуском на рынок труда», - обратил внимание директор ГБПОУ «ГКП» Иванов Вадим Геннадиевич.
Отзывы выпускников о прохождении демоэкзамена:
«Мы стали одними из первых, кто проходил демоэкзамен в нашем колледже. Многие переживали и я не исключение, потому что от наших результатов зависела оценка в дипломе, репутация нашего учреждения. Также мы не хотели подвести педагогов, которые вложили в нас столько труда, своего терпения. Я считаю, что мы получили достойные результаты. Педагоги воспитали нас личностями, которые достойны работать учителями в школах», - Павлова Анастасия.
«Демонстрационный экзамен для нас, выпускников, стал финальной точкой обучения, поэтому, конечно, к нему готовились все. Перед самим экзаменом было небольшое волнение, с которым удалось справиться благодаря хорошей подготовке, которую дали нам преподаватели колледжа: я была уверена в своих знаниях и навыках, что, на мой взгляд, и помогло успешно пройти экзаменационные испытания. Думаю, что это всегда важно – представлять свою будущую профессию, видеть себя в этой роли, а демонстрационный экзамен как раз и стал тем местом, где мы смогли почувствовать себя специалистами, а именно учителями начальных классов, поскольку экзаменационные испытания позволяют моделировать реальные условия с которыми сегодняшние выпускники столкнутся на своем будущем рабочем месте», - Мрез Ирина.







Ткаченко Л.В. - старший методист ОП ППССЗ

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-16-94
электронная почта:
so_gk_poo_phv@samara.edu.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33