23.05.2022 г. в колледже было проведено мероприятие «Всероссийский урок генетики» в рамках реализации проекта «Организационно-методическое сопровождение по созданию и реализации дополнительных общеобразовательных программ в области генетики».
Обучающиеся 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело, уже осваивающие учебную дисциплину Генетика человека с основами медицинской генетики, под руководством преподавателя Паторова Владимира Борисовича, выступили перед первокурсниками и рассказали про фундаментальные понятия в генетике;открытия, которые помогли человечеству в борьбе со многими генетическими заболеваниями.
Особенное внимание было уделено открытию ПЦР-теста- полимеразной цепной реакции. Этот метод, широко используемый для быстрого создания миллионов или миллиардов копий (полных или частичных) определенного образца ДНК, позволяет ученым взять очень маленький образец ДНК и амплифицировать его (или его часть) до достаточно большого количества для детального изучения.ПЦР-диагностика в настоящее время широко применяется в диагностике новой коронавирусной инфекции.
Дорш Д., обучающийся гр. 521, провел со всеми участниками викторину по основным вопросам генетики, её разделам и направлениям.
Зубкова А., обучающаяся 4 курса, рассказала участникам мероприятия об гиперандрогении-заболевании, причиной которого, в том числе, является наследственная предрасположенность. Оно проявляется вирилизацией гениталий, маскулиноподобным телосложением, недоразвитием груди, гирсутизмом, акне, аменореей или олигоменореей, бесплодием.
Обращение к этой теме для Анастасии носит не случайный характер- она пишет выпускную квалификационную работу по данной проблеме, и со своим научным руководителем, Киричук Е.С., врачом акушером-гинекологом, занимается проблемой раннего выявления заболевания. Анастасия предложила подробнее познакомиться с заболеванием в ее группе в соцсетиVK (
https://vk.com/public210983607).
Проведенное мероприятие позволило обратить внимание обучающихся к динамично развивающейся науке, вызвать интерес к некоторым её вопросам и с пользой провести время, развивая любознательность и реализацию природной потребности в познании окружающего мира.
Паторов В.Б., преподаватель
Новые комментарии