Практическое знакомство с конкретной профессией, получение знаний о развитии компетенции и ее роли в современном мире, получение участником от наставника оценки своих навыков и знаний, определение степени вовлеченности по данной компетенции, нашло свое отражение в практических мероприятиях «Очные и online-пробы ознакомительного уровня», носивших названия «Траектория профессия» и «Профессионал в области медицины».
Структура данной профессиональной пробы содержала в себе короткий рассказ наставника о компетенции и ее роли в современном мире, демонстрацию элемента компетенции и выполнение практических действий участником.Наставники заранее продумали практические задания, выполняя которые участники пробы отрабатывали умения, прямо соответствующие профессиональной компетенции без игровой адаптации.
Под руководством наставника в компетенции «Преподавание в младших классах» участники разрабатывали технологическую карту урока по учебным дисциплинам начальной школы.
Слесарно-сборочные работы по изготовлению конструкции из пластиковых труб с помощью сварки, изготовление конуса из жести и металлического кольца без нагрева, измерение детали штангенциркулем с миллиметровой точностью - всё это выполняли участники, побывавшие на площадке компетенции «Сварочное производство».
В процессе проведения профессиональной пробы по компетенции «Медицинский и социальный уход» участники осуществляли профессиональную деятельность по направлениям: сестринский уход в педиатрии, сестринский уход в хирургии, сестринский уход в терапии. Пеленание и взвешивание новорожденного, изготовление перевязочного материала и укладка его в биксы, постановка грелки и пузыря со льдом- манипуляции, выполнив которые участники смогли сформировать представление о данной компетенции в современном мире и оценить степень своей вовлеченности.
По итогам пробы в виде обратной связи от наставника, деятельность каждого участника была оценена устно и формально в виде оценки на электронном ресурсе проекта (Платформе).
Всего в пробе данного формата приняло участие 72 человека.
Конечно, нам неизвестно, кем станут участники данного проекта, но хочется пожелать всем совершить выбор правильный, не по необходимости, а по душе, и тогда, как говорил М. Горький: «…труд возвысится до творчества».
Успехов вам, участники!
Ткаченко Л.В., наставник компетенции «Преподавание в младших классах»
Новые комментарии