27 марта 2019 года в Тольяттинском медицинском колледже состоялся конкурс профессионального мастерства по специальности Сестринское дело среди студентов выпускных курсов медицинских и фармацевтических профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа « Через тернии – к звездам».
Участие приняли 11 конкурсантов из следующих ОО:
1) ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж».
2) ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
3) Шенталинский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж».
4) Безенчукский филиал ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
5) Глазовский филиал АПОУ УР «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».
6) ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж».
7) ГБПОУ РМ «Саранский медицинский колледж».
8) ГАПОУ «Казанский медицинский колледж».
9) Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж».
10) Новокуйбышевский филиал Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
11) ГБПОУ «Губернский колледж города Похвистнево».
Конкурс проводился в два тура:
Первый тур- заочный: конкурс видеороликов «Визитная карточка».
Второй тур- очный: состоял из трёх этапов: конкурса санбюллетней, теоретического и практического.
В 9.00 у нас началась регистрация участников и жеребьёвка. В моём конверте оказался порядковый № 9 и тема для первого конкурсного задания. Тема беседы: «Осторожно-ОРВИ». Целевая аудитория: сотрудники банка.
На первом этапе- конкурсе санбюллетеней «Школа здорового образа жизни» нам, конкурсантам, предлагалось за 20 минут схематично нарисовать санбюллетень профилактической направленности для своей целевой аудитории в «Школе здорового образа жизни», и в доступной форме разъяснить элементы санбюллетеня и ответить на вопросы слушателей.
Регламент выступления для каждого участника: 6-10 минут.
При проведении второго этапа конкурса- «Моё призвание- медицина» Всем конкурсантам одновременно было предложено один и тот же вариант письменного задания, включающий вопросы и задачи различной степени сложности.
Регламент выполнения задания: до 60 минут.
На мой взгляд, это был самый сложный этап Конкурса. Здесь нужно было не просто ответить на вопросы теста, но и вспомнить фармакологию, обосновав выбор того или иного лекарственного средства, вспомнить
старинные медицинские инструменты и регламентирующую профессиональную деятельность документацию.
На третьем этапе Конкурса - «Я всё смогу» каждый конкурсант демонстрировал умение вести простой диалог на английском языке на профессиональные темы и выполнение манипуляций.
Диалог на английском языке проводился со статистом (пациентом) в присутствии эксперта. Необходимо было выявить жалобы пациента- иностранца и оказать ему неотложную помощь.
Мне досталась неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы и обучение пациента технике применения небулайзера.
Регламент времени, отведенного на общение со статистом ( пациентом) и выполнения манипуляции по оказанию неотложной помощи: не более 20 минут.
Конечно, с русскоязычным пациентом всё было бы проще. Но и иностранец получил необходимую помощь!
Далее каждый конкурсант выполнял 1-2 манипуляции по уходу за пациентами различных возрастных групп.
Мне попались несложные манипуляции: антропометрия и пеленание открытом способом новорожденного.
Регламент времени, отведенного на выполнение этих манипуляций- не более 20 минут.
За выполнением всех манипуляций наблюдали строгие эксперты, которые по итогам конкурсов определили победителей:
1 место – ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»;
2 место – ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»;
3 место - ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж»;
3место - Глазовский филиал АПОУ УР «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».
Так завершился для меня Конкурс профессионального мастерства.
Я не стала победителем в данном конкурсе, но я очень рада, что побывала там! Я открыла для себя много нового, познакомилась с интересными людьми.
Я желаю всем участникам подобных конкурсов удачи! А мне уже скоро предстоят не конкурсы, а профессиональная деятельность по специальности, которую я выбрала когда-то, руководствуясь принципом:
«Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь!».
И ещё хочется выразить благодарность преподавателям, которые вместе со мной готовились к конкурсу: Л.Н.Ромадановой, Л.С.Лыскиной, Л.И.Сабировой, Е.М.Кавтаськиной, С.А.Борисовой, Н.Ф.Кромской.
Успешных вам студентов, чтобы вместе с ними преодолеть все тернии и долететь до звёзд!
Астафьева Юлия, студентка 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело
Новые комментарии