Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов (циклограмма работы):
1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
Задачи:
1)	Сохранить и укрепить здоровье всех участников образовательного процесса, не допуская его ухудшения в период пребывания в колледже;
2)	Создать условия для формирования здорового образа жизни   и  оздоровления всех участников образовательного процесса.
3)	Привлекать всех студентов колледжа к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Реализация:
•	выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов  и рабочие учебные планы;
•	учебные и внеучебные занятия различными видами спорта, участие в воспитательных и досуговых мероприятиях;
•	медицинская и психологическая  поддержка, профилактика вредных привычек;
•	создание социальных условий: проживания, организации быта, питания, отдыха, в том числе в урочное и внеурочное время;
•	формирование и развитие организационных структур для проведения мероприятий по здоровьесбережению
Основные мероприятия по решению задач:
1.	 Ежегодный медицинский осмотр, лонгитюдные обследования, диспансеризация с пролечиванием.
2.	 Мониторинг уровня физического развития и физической подготовки обучающихся.
3.	Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.
4.	Диагностические исследования: дозировка учебной нагрузки; здоровье обучающихся в режиме дня; тенденции к заболеваниям и др.
5.	Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения.
6.	Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, соревнования и спартакиады,  лечебная гимнастика и др.
7.	Организация питания: обеды на большой перемене, питание сирот, меры по удешевлению питания без ухудшения его качества.
8.	Система комфортной вещно-пространственной среды: подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим, создание уголков отдыха и т.п.
9.	Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, охраны труда и техники безопасности.
10.	Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.
11.	Создание благоприятной психологической среды.
12.	Социальная защита участников образовательного процесса в соответствии с федеральными и локальными актами колледжа.
2. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности обучающихся.
Задачи:
1)	Реализовать систему воспитательной работы в колледже, обеспечивающую достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся.
2)	 Обеспечить вовлечение обучающихся не менее 85% от общего числа в разнообразные виды социальной практики, творческой и досуговой деятельности, занятия трудом по самообслуживанию способствующие укреплению здорового образа жизни.
3)	Формировать у студентов общие самоорганизации и самоуправления своей деятельностью через организация работы органов самоуправления.
Основные мероприятия по решению задач:
1.	Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания обучающихся, выявление их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей, оценка уровня воспитанности, выявление социально-бытовых проблем и др.
2.	Создание благоприятных условий для адаптации вновь принятых студентов и сохранения контингента обучающихся на всех курсах не менее 90% .
3.	 Популяризация знаний о правилах здорового образа жизни. Воспитание общечеловеческих и культурных ценностей.
4.	Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с подростками «группы риска».
5.	Педагогическая помощь деятельности органов самоуправления обучающихся.
6.	Традиции колледжа. Праздники и коллективные творческие дела.
7.	Работа творческих клубов, студий, спортивных секций, кружков.
8.	Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках на федеральном, региональном, окружном уровнях.
9.	Стимулирование познавательного интереса и активности в овладении профессиональным мастерством, развитие способности к профессиональному самоопределению: связь с базами производственных практик студентов, социальными партнерами, в том числе, из числа работодателей.
3. Реализация основных профессиональных образовательных программ.
Задачи:
1) Обеспечить  реализацию требований ФГОС с учетом особенностей регионального рынка труда и запросов обучающихся.
2) Достичь оптимального уровня профессионального образования не менее 30% качества и 85% обученности обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по итогам учебного года.
Основные мероприятия по решению задач:
1.	Обеспечить преемственность в реализации основных программ среднего   общего образования и среднего профессионального образования.
•	Разработка основных профессиональных образовательных программ  в соответствии с федеральными требованиями ФГОС и современными требованиями производства, включающих: рабочий учебный план; рабочие учебные программы по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям; рабочие программы производственной (профессиональной) практики; программы ГИА выпускников.
2.	Внедрение вариативной части ОПОП, обеспечивающей формирование общих и  профессиональных компетенций и способствующих адаптации и социализации выпускника в поликультурной среде региона.
3.	Введение компонентов образовательного учреждения в основные профессиональные образовательные программы, направленных на достижение заданного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, регионального рынка труда.
4.	 Использование  современных эффективных информационно-коммуникационных и педагогических технологий обучения, позволяющих студенту стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной и практической  работы.
5.	Использование информационных и организационных ресурсов в образовательном процессе: компьютеризация учебного процесса, Интернет, учебно-методические фонды библиотек, методкабинета, учебных кабинетов и т.д.
6.	Мониторинг уровня обученности обучающихся и качества подготовки специалистов.
7.	Система текущего, промежуточного, рубежного, итогового контроля  результатов освоения ОПОП в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.   
4. Подготовка обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.
Задача:	 Обеспечить условия для успешной социализации и профессиональной адаптации  выпускников.
Основные мероприятия по решению задач:
1.	Сбор и обработка информации о региональном рынке труда.
2.	Прогноз изменений производственно-профессиональной среды и требований к уровню подготовки специалистов.
3.	Учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов.
4.	Организация производственного обучения и практики обучающихся.
5.	Содействие в трудоустройстве выпускников.
6.	Проведение анализа трудоустройства выпускников и исследование их мотивов самоопределения.
7.	Информирование и содействие выпускникам к продолжению профессионального образования: встречи с представителями вузов, участие в ЕГЭ, информация и т.п.
8.	Социальная защита молодых семей, обучающихся – сирот.
Новые комментарии