Овладение общими компетенциями

Овладение общими компетенциями

Изучение курса «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» позволяетстудентам освоить различные способы деятельности, применяемые в организации собственной работы, при работе с информацией, в процессе коммуникации.На учебных занятиях по данной дисциплине студенты группы 621 специальности Дошкольное образование овладевают общими компетенциями, связанными с поиском, извлечением, структурированием информации, работой в группах и представлением информации.
Многие слышали и употребляли в своей речи такое понятие, как коллаж, однако не все правильно понимают его значение и умеют его изготавливать. Сначала нам казалось, что это стенгазета, пришедшая к нам из советской эпохи и актуальная в школе до сих пор. Либо это небольшой плакат, который содержит различную информацию, например, поздравления к празднику, рассказывает о текущих событиях, предупреждает или агитирует, развлекает и несет познавательную информацию. Оказалось, что коллажирование(от франц. collage- наклеивание; дословно - создание целостной композиции из разнородных материалов, позже - прием выражения сущности предмета "не как мы его видим, а как мы его знаем" (П.Пикассо))- способ первичной обработки разнородной информации (в том числе по содержанию, форме и способу предъявления) об одном объекте или по одной теме.
Под руководством преподавателя Н.М. Бирюковой мы разделились на четыре команды и каждаяопределила тему, содержание своего коллажа и начали его изготавливать. Это достаточно трудоемкая, но интересная работа.
Выполняя коллаж, каждый отвечал на вопрос: овладел ли я умениями систематизации информации в рамках заданной структуры посредством коллажирования? Затем мы устно представляли свой коллаж одногруппникам.
Первая группа представила нам свой коллаж на тему «Светофорчик», где разместили информацию о правилах дорожного движения, подчеркнув важностьобучения детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.




Второй коллаж «В гостях у сказки». Студенты представили информацию, которую можно использовать для развития у дошкольников памяти, мышления и речи с помощью сказок и иллюстраций к ним
Третья команда представила свой коллаж на тему «Красота - страшная сила», они подчеркнули важность соблюдения правил гигиены и способов ухода за кожей.




Четверная команда изготовила коллаж «Мир техники», они рассказали о различных видах технических устройств, используемых в жизни человека и дали им характеристику.
Мы обсудили результаты работы в своих группах и зафиксировали свои мысли в оценочной таблице по вопросам:
1. Что особенно удалось нашей группе?
2. Что в выступлениях других групп показалось нам наиболее ценным?
3. Белые пятна (информация, которой нам не хватило)
4. Корзина (информация, которая оказалась для нас избыточной)
Работа по изготовлению коллажей и их представлению другим группам была очень познавательной и увлекательной Мы научились структурировать информацию способом коллажирования и считаем, что эти умения пригодятся в нашей будущей профессиональной деятельности.

Илингина Жанна, студентка второго курса специальности «Дошкольное образование»

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-16-94
электронная почта:
so_gk_poo_phv@samara.edu.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33