Доступная среда

равные возможности

1. Сведения о численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов в 2023-2024 уч.г.

Общая численность обучающихся с инвалидностью Численность обучающихся с инвалидностью, поступивших на обучение в 2023г. Численность обучающихся, завершающих обучение в 2023-2024 уч.г.
23 10 11

Общая численность обучающихся с ОВЗ Численность обучающихся с ОВЗ, поступивших на обучение в 2023г. Численность обучающихся с ОВЗ, завершающих обучение в 2023-2024 уч.г.
35 15 20
2. Сведения об объектах для проведения практической подготовки при проведении практики, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все учреждения, предназначенные для проведения практической подготовки обучающихся при проведении практики, соответствуют предъявляемым к ним требованиям в плане приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. .
3. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование специальных помещений: Учебные кабинеты теоретической и практической подготовки, учебные мастерские мастерские.
Оснащенность специальных помещений: Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, экран.
Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере возможности. Освещение и оборудование кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. Техническое оснащение представлено музыкальными инструментами, аппаратурой, учебно-наглядными пособиями.

Помещения светлые, уютные, эстетично оформленные, что обеспечивает комфортную среду обучающимся. Классы оборудованы современной мебелью, классными досками, дополнительным освещением. Температурный режим при нормальной работе котельной соответствует нормативам 18-24ºС. Кабинеты повышенной опасности (информатики и физики, химии и биологии, технологии) обеспечены инструкциями безопасности.

4. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общих группах совместно с другими обучающимися.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

5. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Количество объектов Площадь Адрес объекта
Библиотека 2 105.5
81
Учебный корпус ул. Малиновского 1
Учебный корпус ул. Малиновского 33
Книгохранилище 1 54.2 Учебный корпус ул. Малиновского 1
Читальный зал 1 51.3 Учебный корпус ул. Малиновского 1
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов в 2023-2024 уч. году не предусмотрено
6. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Количество объектов Площадь Адрес объекта
Спортивный зал 2 190.6
270.1
Учебный корпус ул. Малиновского 1
Учебный корпус ул. Малиновского 33
Помещения спортивных залов соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим требованиям. Спортивные залы оснащены всем необходимым инвентарем, который отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
7. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные корпуса колледжа оснащены следующими средствами обучения и воспитания:
Печатными:
  • учебниками и учебными пособиями;
  • книгами для чтения;
  • хрестоматиями;
  • рабочими тетрадями;
Электронными образовательными ресурсами:
  • образовательными мультимедиа-учебниками;
  • электронными справочниками;
  • видео-проекторами;
  • экранами для видео-проекторов;
  • интерактивными досками
Наглядными пособиями:
  • плакатами настенными;
  • иллюстрациями настенными;
  • схемами настенными;
  • стендами;
  • информационными досками
Спортивным оборудованием и инвентарем:
  • тренажерами;
  • баскетбольными щитами с кольцами;
  • волейбольными сетками;
  • гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками;
  • волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами;
  • бадминтоном;
  • скакалками;
  • обручами;
  • лыжами;
  • палками;
  • ботинками
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 гг. не предусмотрено
8. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


9. Сведения о специальных условиях питания

10. Сведения о специальных условиях охраны здоровья

11. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже в свободном доступе имеется:
  • локальная сеть, способ подключения к сети Интернет оптико-волоконная линия и ADSL
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет - скорость доступа к сети Интернет-до 50 Мбит/сек;
  • WI-FI;
  • 85% аудиторий оснащены компьютерной техникой.
Сайт колледжа адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).


12. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективного и комфортного освоения учебных дисциплин для лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в колледже предусмотрена возможность использования ЭБС колледжа, а также выход на сторонние образовательные ресурсы с применением специализированного оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Сторонние электронные образовательные ресурсы
  • Информационно-образовательный сайт
  • Научная электронная библиотека
  • Образовательный ресурс "Единое окно"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российского образования
13. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2023—2024 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения, в том числе индивидуального пользования.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставлены.
14. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие не имеется
15. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Информация для обучающихся с ОВЗ

ГБПОУ "ГКП" осуществляет образовательную деятельность для лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года. Согласно Межведомственному комплексному плану мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для детей с ОВЗ и инвалидов, в колледже скомплектованы и обучаются несколько групп детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования) по профессии 18880 Столяр строительный, 13450 Маляр и 19727 Штукатур. Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью реализуется в соответствии с учебным планом адаптированной образовательной программы профессионального образования, разработанных на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Срок освоения АОП – 1 год 10 месяцев.

Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
  2. Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта.
  5. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Социальная адаптация обучающихся:
  • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
  • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
  • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
  • проведение профессиональных проб для школьников;
  • выполнение общественных поручений.
  1. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  2. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.
Социальная поддержка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • академическая стипендия при отсутствии академической задолженности и при условии хорошей успеваемости по итогам учебных семестров;
  • социальная стипендия;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение;
  • производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства;
  • обеспечение иногородних студентов общежитием;

Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны педагогических работников, приобретают первичные профессиональные навыки, позволяющие им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность, связанную с выполнением несложных видов работ.

Адаптированные программы


13450 Маляр
19727 Штукатур
18880 Столяр строительный
17530 Рабочий зеленого строительства

Нормативно-правовая база


Нормативные документы федерального уровня
Федеральный закон о ратификации конвенции о правах инвалидов
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Постановление об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Нормативные документы регионального уровня
Распоряжение о создании ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями
Распоряжение об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по организации инклюзивного образования
Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Локальные нормативные документы
Конвенция о правах инвалидов
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных программ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Куйбышева, д.6)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.1)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.33)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (мастерские на ул. Малиновского, д.33)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (общежитие на ул. Малиновского, д.33)
ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (корпус на ул. Куйбышева, д.6)
ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (корпус на ул. Малиновского, д.1)
ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (корпус на ул. Малиновского, д.33)
ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (общежитие на ул. Малиновского, д.33)
Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках подготовки к трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в 2019-2020 учебном году

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг
Инструкция к приказу
Перечень направлений профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2020-2021 учебном году
Программа развития инклюзивного образования в ГБПОУ «ГКП» на 2019-2024гг.

Таблица: 

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-16-94
электронная почта:
so_gk_poo_phv@samara.edu.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33