Доступная среда

равные возможности

Информация для обучащихся с ОВЗ.

ГБПОУ "ГКП" осуществляет образовательную деятельность для лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года. Согласно Межведомственному комплексному плану мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для детей с ОВЗ и инвалидов, в колледже скомплектованы и обучаются несколько групп детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования) по профессии 18880 Столяр строительный, 13450 Маляр и 19727 Штукатур. Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью реализуется в соответствии с учебным планом адаптированной образовательной программы профессионального образования, разработанных на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Срок освоения АОП – 1 год 10 месяцев.

Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
  2. Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта.
  5. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Социальная адаптация обучающихся:
  • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
  • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
  • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
  • проведение профессиональных проб для школьников;
  • выполнение общественных поручений.
  1. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  2. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.
Социальная поддержка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • академическая стипендия при отсутствии академической задолженности и при условии хорошей успеваемости по итогам учебных семестров;
  • социальная стипендия;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение;
  • производственная практика на предприятии с возможностью последующего трудоустройства;
  • обеспечение иногородних студентов общежитием;

Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны педагогических работников, приобретают первичные профессиональные навыки, позволяющие им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность, связанную с выполнением несложных видов работ.

Нормативно-правовая база


Нормативные документы федерального уровня
Федеральный закон о ратификации конвенции о правах инвалидов
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Постановление об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Нормативные документы регионального уровня
Распоряжение о создании ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями
Распоряжение об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по организации инклюзивного образования
Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Локальные нормативные документы
Конвенция о правах инвалидов
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных программ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Куйбышева, д.6)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.1)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (корпус на ул. Малиновского, д.33)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (мастерские на ул. Малиновского, д.33)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (общежитие на ул. Малиновского, д.33)
Паспорт доступности приоритетного социально- значимого объекта для маломобильных граждан (общественно-бытовой блок на ул. Малиновского, д.33)
ПРИКАЗ № 291-од от 13.09.2019

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг
Инструкция к приказу
Перечень направлений профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2019-2020 учебном году
Программа развития инклюзивного образования в ГБПОУ «ГКП» на 2019-2024гг.

Таблица: 

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-10-87
электронная почта:
gk_poo_phv@samara.edu.ru
soress@samtel.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33