Благородная задача педагога – воспитать потребность учиться и трудиться

Благородная задача педагога – воспитать потребность учиться и трудиться

Начало учебного года всегда волнительно для педагогического коллектива колледжа. Совсем недавно, в июне, состоялось расставание с выпускниками 2014 года, в каждом из которых есть крупица профессиональных и личностных качеств, приобретенных от таких разных педагогов: начинающих и креативных, мудрых и строгих, но терпеливых. Исполняя свой профессиональный долг, каждый преподаватель стремился сделать своих выпускников самодостаточными, востребованными в разных сферах нашей жизни. Одни из них очень скоро заявят о себе как работники, большинство юношей отложат трудоустройство, чтобы исполнить свой воинский долг, молодые мамочки постараются создать тепло и уют семейной жизни, где растут умные и здоровые дети. Их взросление проходило в колледже, почти в каждом из них педагоги уверенны – не подведут, достойно пойдут по жизни.

Новый набор студентов всегда с настороженностью встречают даже опытные преподаватели: какие они, вновь принятые студенты? Не так просто достичь успеха с современными студентами, нужно преодолеть их инфантильность, научить радоваться собственному успеху, привести к осознанию того, что умение учиться и трудиться – это залог их будущего, счастье семьи и удовлетворение от педагогического труда тех, кто с ними работает сейчас.

Работающие педагоги всегда с обидой встречают сочувствующий вопрос: «Как у вас хватает терпения выполнять такую сложную однообразную работу?» Разумеется, каждый педагог воспринимает себя в профессии по-разному, как и строители в басне Плутарха. Вот ее содержание: В конце рабочего дня мудрец встретил трех усталых рабочих, которые везли на тачках камни. Мудрец, обращаясь к ним, спросил: «Что вы делаете?» Первый ответил с раздражением: «Уж в который раз за день везу эти проклятые камни!» Второй ответил спокойно: «Честно зарабатываю на хлеб» Лицо третьего озарилось удивительной улыбкой. Он распрямился и гордо сказал: «Я участвую в строительстве прекрасного храма!».

Ясно, что такое миропонимание, такое видение смысла своего труда как у строящего прекрасный храм в притче Плутарха, не приходит вдруг и сразу. Такое отношение к труду должно стать личностным качеством педагога, такое отношение к учебе и труду педагог должен передать своим воспитанникам.

Выпускник 1997 года, Ельченинов Сергей, вспомнив притчу Плутарха, которую студентам рассказывали на уроках педагогики, написал стихи. Конечно, Ельченинов Сергей – это незаурядная творческая личность, получив диплом в колледже, он продолжил свое образование в вузе, его стихи печатаются в сборниках поэтов области и России, два года подряд на международном фестивале авторской песни, в Белоруссии, занимает 1 места. Приятно удивляют не только его успехи, а прежде всего то, что даже спустя 17 и более лет после выпуска наши выпускники помнят: как и чему их учили в колледже. Это еще раз доказывает насколько важно, что то, что сеет педагог, было действительно разумным, добрым и вечным.

Заместитель директора колледжа по учебной работе,
Заслуженный учитель РФ Т.И. Тимошкина




Мудрец и строители

Моему преподавателю педагогики и психологии
и просто хорошему человеку Тимошкиной Татьяне Ивановне
с любовью и благодарностью посвящается

В городишке иль в столице,
Впрочем, то неважно нам,
По велению царицы
Стали люди строить храм.
Вмиг работа закипела.
Камень рубят - храм растёт.
Дело спорится умело.
Вот старик один идёт.
Помолился тихо Богу
И вполголоса сказал:
«Божий храм, к тебе дорогу
Я всю жизнь свою искал.
Я за истиной стремился –
Тайны многие постиг.
Поседел, пока учился –
И теперь совсем старик.
Людям я даю советы –
Мудрецом меня зовут,
Но от Истины ответы
Получают только тут».
Замолчал он и на камень
Отдохнуть чуть-чуть присел.
В чистом сердце веры пламень
У него давно горел.
Проходил рабочий рядом.
Подозвал его мудрец.
Тот спросил, окинув взглядом:
«Что ты звал меня отец?»
«Стал давно я слаб глазами –
Старость так и валит с ног.
Что такое перед нами?
Что здесь делаешь, сынок?»
Каждый день с утра до ночи
Камни должен я таскать.
Так устал, что нету мочи.
И кляну царицу-мать.
А камней проклятых груда
Ненавистна и во сне...»
«Уходи, сынок, отсюда! –
Горько слушать это мне.
Ты в другом себя попробуй.
Там, где пела бы душа.
Ведь любовью, а не злобой
И работа хороша».
Вот другой рабочий рядом
Проходил. Его мудрец
Подозвал. Окинув взглядом,
Тот спросил «Что звал отец?»
«Стал давно я слаб глазами –
Старость так и валит с ног.
Что такое перед нами?
Что здесь делаешь, сынок?»
«Стройка тут идёт большая.
Я по совести тружусь,
Камни тяжкие таская,
Коль в ином я не гожусь.
Честно хлеб я добываю,
И детей своих кормлю.
В кабаках я не бываю.
А работать я люблю.
Помолчал старик немного,
И с улыбкой говорит:
«Мир тебе и помощь Бога!
На таких весь мир стоит.»
Третий шёл рабочий рядом.
И его позвал мудрец.
Тот спросил, окинув взглядом:
«Чем могу помочь, отец?»
«Стал давно я слаб глазами –
Старость так и валит с ног.
Что такое перед нами?
Что здесь делаешь, сынок?»
Камни тяжкие таская,
Храм прекрасный строю я –
На земле частичку рая,
И поёт душа моя».
Обнял парня мудрый старец
И сквозь слёзы говорит:
«Душу ты спасёшь, красавец,
Коли в ней Любовь горит!
Далека твоя дорога –
Зла не бойся на пути!
Уповай на милость Бога –
С Ним всегда легко идти.
Благородство будет свято,
Будут живы долг и честь,
Коль такие вот ребята
На земле на нашей есть!»

Протоиерей Сергей Ельченинов
2 сентября 2014 г

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-16-94
электронная почта:
so_gk_poo_phv@samara.edu.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33