Средства обучения и воспитания


Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов (циклограмма работы):

1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
Задачи:
1) Сохранить и укрепить здоровье всех участников образовательного процесса, не допуская его ухудшения в период пребывания в колледже;
2) Создать условия для формирования здорового образа жизни и оздоровления всех участников образовательного процесса.
3) Привлекать всех студентов колледжа к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Реализация:
• выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов и рабочие учебные планы;
• учебные и внеучебные занятия различными видами спорта, участие в воспитательных и досуговых мероприятиях;
• медицинская и психологическая поддержка, профилактика вредных привычек;
• создание социальных условий: проживания, организации быта, питания, отдыха, в том числе в урочное и внеурочное время;
• формирование и развитие организационных структур для проведения мероприятий по здоровьесбережению
Основные мероприятия по решению задач:
1. Ежегодный медицинский осмотр, лонгитюдные обследования, диспансеризация с пролечиванием.
2. Мониторинг уровня физического развития и физической подготовки обучающихся.
3. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.
4. Диагностические исследования: дозировка учебной нагрузки; здоровье обучающихся в режиме дня; тенденции к заболеваниям и др.
5. Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения.
6. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, соревнования и спартакиады, лечебная гимнастика и др.
7. Организация питания: обеды на большой перемене, питание сирот, меры по удешевлению питания без ухудшения его качества.
8. Система комфортной вещно-пространственной среды: подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим, создание уголков отдыха и т.п.
9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, охраны труда и техники безопасности.
10. Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.
11. Создание благоприятной психологической среды.
12. Социальная защита участников образовательного процесса в соответствии с федеральными и локальными актами колледжа.


2. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности обучающихся.
Задачи:
1) Реализовать систему воспитательной работы в колледже, обеспечивающую достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся.
2) Обеспечить вовлечение обучающихся не менее 85% от общего числа в разнообразные виды социальной практики, творческой и досуговой деятельности, занятия трудом по самообслуживанию способствующие укреплению здорового образа жизни.
3) Формировать у студентов общие самоорганизации и самоуправления своей деятельностью через организация работы органов самоуправления.
Основные мероприятия по решению задач:
1. Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания обучающихся, выявление их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей, оценка уровня воспитанности, выявление социально-бытовых проблем и др.
2. Создание благоприятных условий для адаптации вновь принятых студентов и сохранения контингента обучающихся на всех курсах не менее 90% .
3. Популяризация знаний о правилах здорового образа жизни. Воспитание общечеловеческих и культурных ценностей.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с подростками «группы риска».
5. Педагогическая помощь деятельности органов самоуправления обучающихся.
6. Традиции колледжа. Праздники и коллективные творческие дела.
7. Работа творческих клубов, студий, спортивных секций, кружков.
8. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках на федеральном, региональном, окружном уровнях.
9. Стимулирование познавательного интереса и активности в овладении профессиональным мастерством, развитие способности к профессиональному самоопределению: связь с базами производственных практик студентов, социальными партнерами, в том числе, из числа работодателей.


3. Реализация основных профессиональных образовательных программ.
Задачи:
1) Обеспечить реализацию требований ФГОС с учетом особенностей регионального рынка труда и запросов обучающихся.
2) Достичь оптимального уровня профессионального образования не менее 30% качества и 85% обученности обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по итогам учебного года.
Основные мероприятия по решению задач:
1. Обеспечить преемственность в реализации основных программ среднего общего образования и среднего профессионального образования.
• Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными требованиями ФГОС и современными требованиями производства, включающих: рабочий учебный план; рабочие учебные программы по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям; рабочие программы производственной (профессиональной) практики; программы ГИА выпускников.
2. Внедрение вариативной части ОПОП, обеспечивающей формирование общих и профессиональных компетенций и способствующих адаптации и социализации выпускника в поликультурной среде региона.
3. Введение компонентов образовательного учреждения в основные профессиональные образовательные программы, направленных на достижение заданного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, регионального рынка труда.
4. Использование современных эффективных информационно-коммуникационных и педагогических технологий обучения, позволяющих студенту стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной и практической работы.
5. Использование информационных и организационных ресурсов в образовательном процессе: компьютеризация учебного процесса, Интернет, учебно-методические фонды библиотек, методкабинета, учебных кабинетов и т.д.
6. Мониторинг уровня обученности обучающихся и качества подготовки специалистов.
7. Система текущего, промежуточного, рубежного, итогового контроля результатов освоения ОПОП в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.


4. Подготовка обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.
Задача: Обеспечить условия для успешной социализации и профессиональной адаптации выпускников.
Основные мероприятия по решению задач:
1. Сбор и обработка информации о региональном рынке труда.
2. Прогноз изменений производственно-профессиональной среды и требований к уровню подготовки специалистов.
3. Учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов.
4. Организация производственного обучения и практики обучающихся.
5. Содействие в трудоустройстве выпускников.
6. Проведение анализа трудоустройства выпускников и исследование их мотивов самоопределения.
7. Информирование и содействие выпускникам к продолжению профессионального образования: встречи с представителями вузов, участие в ЕГЭ, информация и т.п.
8. Социальная защита молодых семей, обучающихся – сирот.

Таблица: 

Контакты

Директор:
8 (846 56) 2-25-98
Приемная комиссия:
8 (846 56) 2-16-94
электронная почта:
so_gk_poo_phv@samara.edu.ru

Наши координаты

Административный корпус:
г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 6
Учебный корпус №1:
ул. Малиновского, 1
Учебный корпус №2:
ул. Малиновского, 33